Говоря о грузовом транспорте, мы подразумеваем наличие у него кузова определенного типа - однако он может оснащаться им далеко не всегда. Примером является шасси грузового автомобиля, которое представляет собой транспортное средство, состоящее исключительно из кабины, рамы, осей, силовой линии и всех прочих узлов, без которых невозможна его эксплуатация. Говоря проще, в нем присутствует необходимый для движения минимум техники. Зачем же нужен такой автомобиль?
Ответ предельно прост - на него устанавливаются различные специализированные надстройки, найти которые в свободной продаже невозможно. К примеру, если вы планируете использовать бортовой либо тентовый кузов, изготовленный по индивидуальному заказу, для его установки обязательно понадобится шасси. Для лесовозной надстройки на шасси устанавливают манипуляторы, а также иные погрузочно-разгрузочными приспособления.
Для увеличения объема перевозок такой автопоезд может использоваться в тандеме с прицепом.
Кроме того, специализированные предприятия могут монтировать на шасси бетономешалки, цементовозы, цистерны, площадки для фиксации контейнеров и другие приспособления, имеющие строго определенное предназначение. В условиях работы вахтовым методом на объектах, удаленных от крупных населенных пунктов могут применяться бытовки, адаптированные для временного проживания людей - они также строятся на основе «пустого» шасси. Крупные компании, занимающиеся производством надстроек, могут заказывать шасси непосредственно у изготовителя, осуществляя выпуск уникальных транспортных средств - в том числе и под собственным брендом.
Если говорить о производителях, то высокой популярностью пользуется шасси МАЗ, цена которого позволяет ограничиваться небольшими расходами для получения специальной техники. На нем часто базируются автомобильные краны, буровые установки, а также прочие виды транспорта, изготавливаемого на заказ.